Система отопления

Соседи, приветствую!

До недавнего времени меня очень сильно заботила проблема связанная с системой водоснабжения в доме. Не знаю почему и объяснения дать этому не могу, но сантехник проектирующий систему отопления в доме не включил бойлер нагрева воды во второй, специально для этого предназначенный, контур котла.

Проблем до модернизации было много:
— Весьма продолжительное (больше часа) время нагрева бойлера.
— Отсутствие возможности оставить в летнее время систему только на подогрев воды в бойлере.
— При большом количестве потребителей (гостей) нехватка горячей воды в бойлере.
— Прямопропорциональная температура воды в бойлере, температуре воды в системе.
— Плохая циркуляция потока в системе отопления.
— Неполноценная работа котла (не задействована функция нагрева косвенного водонагревателя).
— Как выяснилось в последствии очень грязная система отопления изнутри (соответственно опять же плохая циркуляция в системе).
— И т.д.

Вооружившись документацией и телефоном сервисной службы Vaillant 8-800-333 45 44 (кстати очень квалифицированные специалисты), для решения вышеописанных проблем, я провел весьма недорогую модернизацию системы.

Вот что было до модернизации:
Модернизация системы отопления до

Как видно из схемы, бойлер находиться в общем контуре системы отопления, чем уменьшает давление системы на первом и втором этажах.
Подключение бойлера к котлу шунтировано. Температура в батареях и бойлере одинаковая.

Что стало после модернизации:
Модернизация системы отопления после

А теперь, как это было сделано:

К котлу был подключен новый контур и проведен вдоль существующих труб.
Включение контура бойлера в котел

Старый, основной контур разкольцован, вставлены заглушки в тройники.
Новое подключение бойлера к контуру

Следующим важным действием, являлась установка и подключение температурного датчика бойлера к котлу. Датчик нужно заранее купить. Цена датчика варьируется от 500 до 1000 рублей, его индекс для покупки 306257. Обязательно производства Vaillant. Его провод был около 2х метров длинной, поэтому пришлось нарастить еще 3 метра. Помещается датчик в погружную капсюлю бойлера(под пластиковой крышкой бойлера). Внутри котла есть штекер, он единственный подходит для подключения датчика. Без датчика вода в контур бойлера подаваться не будет, поэтому датчик стоит приобрести до модернизации.

Датчик выглядит так:
датчик водонагревателя Vaillant VIH Индекс 206257

Вывод провода датчика. Провод прикрепляется к к трубам обычными пластиковыми стяжками.

Mobile Photo 27.10.2009 13 16 27

Что еще:
Обязательно нужно установить фильтр очистки в систему, т.к. без него система очень сильно засоряется, что ухудшает циркуляцию воды. Отсюда холодные батареи второго этажа. Почему фильтр не был поставлен при первоначальном монтаже системы, остается только догадываться. Хотя весь дом выполнен с аналогичным подходом, ну это уже на совести других людей.
Фильтр воды в системе отопления

После проведенных работ все вышеописанные проблемы решены. Температура воды в бойлере теперь регулируется верхним поворотным регулятором на котле. Я выставил температуру на 45 градусов, для двух человек в доме этого более чем достаточно. Нагрев воды в бойлере с холодного состояния теперь занимает около 10-15 минут, поэтому когда я уезжаю на несколько дней, для экономии ресурсов ставлю регулятор горячей воды на минимум. Циркуляция воды в системе значительно улучшилось, но все равно требует дополнительной модернизации. см. ниже.

Сантехнические работы выполняли ребята из г. Яхромы. Ничего не течет, нареканий к работе нет. Стоимость фитингов и фильтра около 1.5 руб. За работу отдал 5т.р.

Следующие действия по модернизации системы, это установка гидравлической стрелки в систему и дополнительного насоса на контур первого и второго этажа. Эта модернизация нужна для улучшения циркуляции в системе(второй этаж) и равномерного распределения температуры по всем батареям, но эту работу рекомендуется делать только после замеров сопротивления контуров системы и профессионального инженерного расчета. Ну и как мелочь вывод крана холодной воды на улицу для полива участка.

Если будут вопросы, звоните. Контактом сантехников поделюсь.

No Responses to this post.

  1. Сергей's Gravatar

    Posted by Сергей on 27.10.09 at 16:48

    Константин. Спасибо , это очекнь нужная и полезная информация. Я уже поменял котел, а видимых улучшений нет. Пожалуйста вышлите реквизиты мастеров, обязательно воспользуюсь.

    Сергей 18 коттедж.

  2. Константин's Gravatar

    Posted by Константин on 27.10.09 at 16:48

    Мастера зовут Игорь. Телефон 8 906 772 68 50

Respond to this post

You must be logged in to post a comment.